Как современным предприятиям, компаниям и вузам эффективно использовать новые инструменты управления? Как повысить продуктивность работы персонала организации? Какие направления измерения эффективности маркетинговых коммуникаций на предприятиях сейчас используются наиболее активно? Этим вопросам были посвящены выступления в рамках XI научно-практической конференции «Стратегическое управление организациями: технологии управления», которая состоялась в Политехническом университете с 20 по 21 апреля.
В мероприятии, организованном Высшей школой технологий управления бизнесом ИПМЭиТ, приняли участие представители бизнеса, а также студенты и преподаватели крупнейших вузов Санкт-Петербурга: НИУ ВШЭ, Университета ИТМО, Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, Финансового университета при Правительстве РФ и Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики.
В первый день работы участников ожидало пленарное заседание, посвященное возможностям инновационного развития в современных условиях, а также секции об управлении и маркетинговых коммуникациях. Выступили действующие практики бизнеса: генеральный директор ЗАО «Решение», президент Ассоциации консультационных компаний России АСКОНКО в 2014-2016 гг. А.В. Батушанский, к.э.н., генеральный директор ООО «Инновационные инженерные системы» М.О Гришин, консультанты BiToBe Consulting Group Е.А. Гурова и А.В. Дубко.
Выступающие отметили приоритетную роль стратегии и планирования. «Если мы ошибемся, не в инструментах, а именно в стратегии, у нас не будет шансов опять возродить проект, мы просто будем вынуждены потерять инвестиции. Важность стратегии выросла значительно», - резюмировал А.В. Батушанский. О том, как избежать ошибок на ранних стадиях реализации проектов, используя стандарты системного проектирования предприятий, рассказал к.э.н., доцент А.Н. Бурмистров, обративший внимание участников на важность применения научных методов.
Затронутая тема роли менеджера в организации вызвала дискуссию о необходимости наличия высокого уровня компетентности специалистов. Опытом по подготовке управленческих кадров в вузе поделились д.э.н., профессор ВШТУБ О.В. Калинина, к.п.н., доцент НИУ ВШЭ Т.В. Нещерет и к.э.н. , доцент ВШТУБ А.Р. Бриль.
«Успешная работа Высшей школы технологий управления бизнесом достигается благодаря развитию научного потенциала, моделированию гибких образовательных траекторий, созданию совместных образовательных программ с другими институтами СПбПУ, как например, профиль «Управление персоналом в спортивных организациях», реализуемый с Институтом физической культуры, спорта и туризма», - отметила О.В. Калинина в своем выступлении.
Продолжил тему педагогической деятельности профессор университета прикладных наук Зюйд Эдуард Корнелис Оверес, который рассказал, что сегодня, в эпоху быстрой сменяемости знаний, важно научить студентов искать информацию, разбираться в ней и делать подачу теоретического материала более интерактивной. Он поделился опытом реализации групповой работы с кейсами, благодаря которой студенты не только развивают практико-ориентированное мышление, но и самостоятельно изучают материал, находят ответы для решения заданий.
На мероприятии также были рассмотрены вопросы применения различных инструментов маркетинговых коммуникаций и эффективность их использования для организаций. Результаты своих исследований представили к.э.н., доцент ВШТУБ А.И. Климин, к.э.н., доцент ВШТУБ Д.В. Тихонов, PhD, заведующий лабораторией человеко-компьютерного взаимодействия и юзабилити СПбПУ П.А.Орлов.
Второй день конференции включал работу трех круглых столов, где особое внимание было уделено современным методам управления на промышленных объектах. Так, начальник бюро оперативного регулирования АО «ЛОМО» Е.А. Штейнгарт поделился опытом работы с архитектурами крупных предприятий, а специалист по планированию портфеля группы компаний «Кронштадт» О.А. Харченко рассказала о внедрении системы проектного управления. Эксперты обсуждали необходимость использования различных IT- продуктов в моделировании бизнес-процессов и определили потребность в новых специалистах, имеющих знания программирования, организационного управления, понимающих специфику отраслевого рынка.
«Сейчас большинство компаний содержат бизнес-среду, используя облачные технологии, происходит изменение бизнес- моделей организации. Если предприниматель не подумает, о том, как использовать новые модели предприятий, он умрет», - заключил в своем выступлении А.В. Комаров, представитель компании ООО «Решения».
Помимо этого, участники круглого стола «Направления и методы измерении эффективности маркетинговых коммуникаций в современном маркетинге» рассмотрели рекламу как один из способов повышения спроса на продукцию и увеличения прибыли. По результатам встречи эксперты сошлись на мнении, что компании и предприятия активно продвигают свой бизнес через социальные сети и интернет-магазины, оценивают влияние рекламы сравнением объема продаж до и после ее использования.
Таким образом, представленные в рамках двух дней работы конференции темы позволили участникам комплексно взглянуть на функционирование организации и определить основные тренды в теории и практике технологий управления бизнесом. Конференция в очередной раз стала площадкой для встречи представителей бизнеса и науки, обсуждения приоритетных направлений использования знаний в области управления персоналом, стратегического планирования и маркетинговых коммуникаций.